Микрофон для записи голоса

Легендарный звукоинженер и продюсер включил ленточный микрофон Shure KSM353 и «конденсаторник» Shure SM27 в список оборудования для записи гитары и голоса Colbie Caillat.

В послужном списке Ken Caillat немало звезд — он записывал Fleetwood Mac, Paul McCartney, Pink Floyd, Michael Jackson и других. Так уж случилось, что при всем этом он еще и отец исполнительницы Colbie Caillat. «От этого испытываешь особые чувства, - сообщает Ken, - было очень забавно, когда я поначалу пытался помешать дочери стать артистом. А теперь я один из ее продюсеров».

При записи нового альбома Colbie «All of You» Ken продюсировал четыре из двенадцати треков. В двух из них, «Make It Rain» и «Like Yesterday», основополагающую роль играли микрофоны Shure. Большая часть работ по записи этих песен производилась в зале E студии The Village в Лос-Анжелесе. Несколько дублей сделано в домашней студии Ken Caillat. Вокал писался кардиоидным конденсаторным микрофоном с большой мембраной Shure SM27, а фирменный гитарный саунд Colbie Caillat запечатлен ленточным микрофоном для записи голоса Shure KSM353.

«Я - давний поклонник ленточных микрофонов, - рассказывает Ken, - особенно если речь идет о записи акустической гитары. Shure KSM353, на мой взгляд, наиболее аутентично воспроизводит характеристики старых ленточных микрофонов. Вдобавок, в его частотной характеристике есть подъем на средних частотах, что несколько утепляет звук. Colbie играла на акустической гитаре со стальными струнами, а микрофон я поместил напротив двенадцатого лада, примерно в двух-трех дюймах от гитары. При таком расположении микрофон передал средние частоты именно так, как хотелось».

Известно, что Ken Caillat очень педантично относится к расположению микрофонов при записи; он убежден, что лучше потратить время в начале записи на поиск оптимального расположения микрофона, чем в дальнейшем подвергать запись дополнительной эквализации и другой обработке. «Со мной можно и не согласиться, - говорит Ken, - но я в ответ лишь посмеюсь. Ведь очень многое достигается простым изменением позиции микрофона: к примеру, за счет эффекта близости можно корректировать низкие частоты; отдаляя микрофон от источника звука, можно придавать звучанию дополнительный объем».

 

Микрофон для записи песен и вокала

 

Интересно, что использовать Shure SM27 в качестве микрофона для записи вокала изначально не планировалось. «Я сначала хотел, чтобы Colbie пела в классический ламповый микрофон, - сообщает Ken Caillat, - но потом мне показалось, что такой микрофон для записи голоса слишком заостряет высокие частоты. Подключили SM27, и с частотами все стало в порядке: прекрасно передана «середина», немного получше зазвучали и «низы».

SM27 – первый в легендарной линейке SM микрофон, мембрана которого располагается не с торца, а в корпусе. При низком уровне шума (9,5 дБ) этот микрофон обладает довольно большим динамическим диапазоном (123,5 дБ). Дополнительно характеристики микрофона изменяются трехпозиционным переключателем обрезки низких частот и и аттенюатором на 15 дБ. Хотя SM27 можно отнести скорее к студийным микрофонам бюджетного класса, Ken остался доволен его звучанием.

Ken Caillat всегда придерживался мнения, что микрофон для записи песен надо выбирать, руководствуясь не ценой, а звучанием. «Обычно для записи того или иного артиста отбирают несколько микрофонов, в итоге останавливаясь на одном. При этом выбирают, конечно же, ушами, а не кошельком. Полагать, что микрофон за 10000 долларов всегда будет звучать лучше микрофона за 200 — большое заблуждение. Я как человек «старой закалки» советую просто брать микрофон, который даст наилучшее звучание в вашей ситуации. Во множестве хитов, к записи которых я так или иначе имел отношение, вокал был записан простым динамическим микрофоном. Нередко это были Shure, но доводилось пользоваться и микрофонами для записи голоса других марок», - поясняет продюсер.

Иногда Ken Caillat использовал для записи вокала инструментальные микрофоны, например, Shure SM57 в записях Fleetwood Mac. «Прослушав эти записи, люди думали, что использовался дорогой ламповый микрофон, - вспоминает Caillat, - но когда я говорил, что писал на Shure SM57, начиналась настоящая истерика. Поэтому вновь и вновь не устаю повторять: не думайте о том, сколько стоит микрофон! Берите тот, что звучит лучше! И можете удивляться сколько угодно, но на микрофонах Shure вы будете останавливать свой выбор наиболее часто».


Источник — shure.com

 

 


[29.08.2011 г.]

Перейти к предыдующей странице  Вернуться к общему списку  Перейти к следующей странице 

Где купить

Выберите авторизованного продавца Shure в своём городе >>